Когда возникает необходимость ограничить въезд на определенную территорию, то встает вопрос о выборе преграждающего устройства. Есть множество устройств, выполняющих функции ограничения доступа, например, механические устройства: механические шлагбаумы, парковочные съемные столбики или усиленные парковочные столбики (так называемые «крабы»), парковочные барьеры, передвижные парковочные столбики, типа солдатики и.т.д.
Наиболее часто используемым преграждающим устройством является шлагбаум автоматический или механический из-за удобства применения и особенностей климатических условий в нашей стране.
Для того, чтобы грамотно подобрать шлагбаум необходимо составить небольшое техническое задание. Это требуется для правильного выбора шлагбаума и исключения в процессе эксплуатации неприятных сюрпризов.
Преимуществом механического шлагбаума является более низкая цена по сравнению с автоматическим, т.к. он имеет простое конструктивное решение, а также более крепкую преграждающую стрелу, выполненую из стальной металлической трубы. Недостатками механических шлагбаумов являются отсутствие удаленного управления с кнопки или брелка, а также невозможность подключения системы контроля доступа. Механические шлагбаумы блокируются с помощью навесного замка и открываются либо водителем автомобиля, либо охраной пропускного пункта.
Наиболее частое использование механических шлагбаумов:
Правильный выбор автоматического шлагбаума влияет на его дальнейшую эксплуатацию и долговечность. Прежде всего необходимо определить:
1. Ширину перекрываемого проезда
Наиболее частая градация длин стрел следующая: 3 метра, 4 метра, 5 метров, 6 метров, 7 метров. Частым заблуждением при выборе длины стрелы является то, что она должна совпадать с шириной проезда. Это не так. Лучше использовать стрелу размером меньше на метр длины проезда, так как на препятствие для проезда автомобиля это не повлияет, а скорость поднятия стрелы увеличится ( чем длиннее стрела шлагбаума, тем медленнее она поднимается). Исключение составляют стрелы, более 6-ти метров, т.к. для них требуется стационарная опорная стойка и стрелы со шторкой внизу для перекрытия проезда не только для автомобилей, но и прохода пешеходов.
2. Интенсивность проезжающих автомобилей в час
Существует приблизительное разделение шлагбаумов на три категории: малой, средней и высокой интенсивности. Шлагбаумы малой интенсивности практически не применяются в России, т.к. в основном используются для частного применения или на территориях с малым количеством автомобилей. Шлагбаумы средней интенсивности наиболее часто используемые и они применяются везде, где нет необходимости устанавливать шлагбаумы высокой интенсивности. Последние используют в местах большого потока автомобилей, например на платных магистралях или въездах на территорию аэропортов, вокзалов, крупных бизнес-центров.
3. Способы управления шлагбаумом
Cамый простой способ управления шлагбаумом - с кнопки. Используется при наличии охранника. Как вариант - открытие шлагбаума с панели с ключом. Открытие происходит как охранником, так и водителем. Управление радиоуправляемыми брелками. Может осуществляется как охранником, так и водителем. Данный режим не требует наличия охранника, но рекомендуется установить элементы безопасности и режим автозакрывания. Управление с помощью бесконтактных карт. Применяется при необходимости контроля въезжающих/выезжающих автомобилей и управления доступом. Управление с помощью звонка c мобильного телефона через GSM-контроллер.
4. Наличие дополнительных аксессуаров для удобства и безопасности управления шлагбаумом.
В зависимости от способов управления шлагбаумом рекомендуется установка тех или аксессуаров к ним. Фотоэлементы безопасности предотвращают удар стрелой в случае проезда автомобиля под шлагбаумом во время его закрытия. Если используется режим автозакрывания, то наличие фотоэлементов обязательно. Сигнальные элементы (лампы, светофоры, светодиодные ленты) предупреждают проезжающих о движении стрелы. Антенна увеличивает дальность действия радиобрелков. В любом случае, для безопасности движения будет полезна полная установка аксессуаров.
Выбор типа привода для конкретных ворот является достаточно сложной и ответственной задачей. При этом необходимо учитывать размер, конструкцию, массу створки, геометрию неподвижных элементов конструкции ворот, интенсивность использования и ряд других характеристик.
В технических параметрах приводов для распашных ворот, как правило, приводится максимальное усилие, создаваемое приводом, длина створки, для которой рассчитан привод, и, реже, максимальная масса створки.
В параметрах приводов для раздвижных (откатных) ворот приводится, как правило, максимальная масса створки и момент вращения на зубчатой шестерни привода.
Все эти параметры дают лишь ориентировочное представление о возможности применения того или иного привода для данных ворот. Так, например, усилие, которое создаст линейный привод при открывании распашных ворот, зависит не только от усилия, создаваемого самим приводом, но и от геометрии его крепления. При сплошной конструкции полотна ворот требуется значительно более мощный привод, чем при решетчатой конструкции, так как необходимо учитывать ветровую нагрузку на створку и т.д. Для распашных и откатных ворот требуемая мощность привода во многом зависит от качества исполнения петель ворот, направляющих роликов и т.д.
Важным эксплуатационным параметром является интенсивность использования привода. В технических характеристиках можно встретить такие параметры, как среднее число циклов работы в день, в час, число циклов наработки на отказ и т.д. К сожалению, разные производители по-разному определяют эти параметры, что делает их малоинформативными. Однако все производители придерживаются классификации приводов на устройства частного применения, приводы общего использования и приводы индустриального применения (или высокой интенсивности). Изделия частного применения предназначены для оборудования въездов в частные владения с интенсивностью использования около 20 циклов в день, приводы общего использования предназначены для автоматизации ворот общего применения с низкой интенсивностью использования в течение дня и фиксированной высокой интенсивностью (например, выезд машин с утра и заезд вечером). Это может быть территория многоквартирного дома, стоянка на несколько десятков автомобилей и т.п. Приводы индустриального применения рассчитаны в среднем на 300 и более циклов в день, тяжелые и большие ворота.
При выборе привода важно обеспечить его работу в условиях низких температур. Практика показывает, что гидравлические приводы для распашных ворот и приводы для раздвижных ворот с жидкой смазкой более устойчивы к низким температурам.
Приводы для распашных ворот подразделяются по принципу действия на три класса:
Линейные приводы выполнены в виде навесных активаторов и обеспечивают управление воротами за счет изменения длины активатора. По принципу действия такие приводы могут быть электромеханическими или гидравлическими. Электромеханический привод содержит: электродвигатель, редуктор и червячную передачу, а гидравлический привод состоит из электродвигателя, насоса и гидроцилиндра, смонтированных в едином корпусе. Линейные приводы являются наиболее популярными при автоматизации распашных ворот.
Рычажные приводы представляют собой электромотор с редуктором, закрепляемый на неподвижной части конструкции ворот (например, колонне), и рычаг, крепящийся к створке ворот. Приводы этого типа целесообразно использовать в случаях, когда не удается применить линейные приводы из-за определенной геометрии взаимного расположения створок ворот и их неподвижных опор.
Приводы подземной установки представляют собой механизмы, устанавливаемые в проезжую часть вблизи оси петель створки ворот. По принципу действия такие приводы могут быть электромеханическими и гидравлическими. Как правило, ворота изготавливаются с учетом требований особенностей установки этих механизмов, а не наоборот. Одним из основных преимуществ использования приводов подземной установки является сравнительно большой угол открывания створок ворот - 135-180 градусов. Обычно привода данного типа используются в случаях жестких требований к сохранению внешнего вида автоматизируемых ворот, например, памятников архитектуры. Они устойчиво функционируют при правильной организации в них дренажа сточных вод.
Привод для раздвижных ворот представляет собой электродвигатель с редуктором и ведущей шестерней. Редуктор может быть заполнен как консистентной, так и жидкой смазкой. Привод крепится на фундаменте вблизи створки. Регулировка усилия в таких механизмах происходит за счет использования фрикционной муфты или электронным способом.
Для передачи усилия на створке ворот крепится зубчатая рейка. Сами ворота могут иметь различную конструкцию - с нижним расположением направляющего рельса, подвесные с верхним расположением рельса или консольного типа (подвесные без верхнего рельса).
Нам часто задают вопросы как изготавливаются обзорные сферические зеркала. В действительности это одновременно и незамысловатый, и довольно сложный процесс.
Для начала листы прозрачного акрилового пластика раскраивают под определенные будущие типоразмеры обзорных зеркал. Затем на специальном станке матрицы штамповкой придают выпуклую форму листам пластика. На каждом этапе производства обзорных зеркал существует жесткий контроль качества. Все сферические зеркала, имеют одинаковую выпуклость и соответствующий радиус кривизны. Далее производится обрезка лишних элементов пластика и готовая форма отправляется в камеру напыления. Алюминиевая амальгама, представляющая собой зеркальный слой, наносится на пластик по уникальной технологии магнитронного напыления, которая позволяет создать тончайший равномерный слой. Но это очень качественный металлический слой, плотно прилегающий к акриловому пластику, что позволяет исключать отслоение и любые дефекты амальгамы в течение долгих лет службы изделия. Затем зеркальная амальгама покрывается защитным слоем грунтовой краски, для того, чтобы предотвратить повреждения отражающей части обзорных зеркал. По завершении самых сложных процессов в производстве остается приклеить крепежные элементы к сферическому зеркалу и вместе с оставшимися частями крепежа, входящими в комплект поставки, упаковать в индивидуальную картонную коробку.